8 (82139) 2-55-38
Телефон единой диспетчерской службы
   
         
    Жилищно-коммунальный комплекс МР "Княжпогостский"    
             
Новости сайта

Информационная памятка

Способы снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги

 

I

Не платить за время, когда услугой не пользуетесь

 

По закону, если житель дома отсутствовал по месту прописки более 5 календарных дней подряд, то ему положен перерасчет платежей на следующие коммунальные услуги:

за холодное и горячее водоснабжение,

за водоотведение (канализацию),

за электро- и газоснабжение.

Но рассчитывать на перерасчет он может только, если в его жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных услуг.

 

Не производится перерасчет за коммунальные услуги по

- отоплению

- газоснабжению на цели отопления жилых помещений

 

Не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

 

Чтобы получить перерасчет, житель дома должен до начала временного отсутствия или в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться этими услугами, подать письменное заявление. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что он в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства.

 

Такими документами могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения товарищества;

и) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней отсутствия жильца дома, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

 

 

 

II

Получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

 

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются, если в совокупном доходе семьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В Республике Коми эта максимально допустимая доля расходов составляет 22% совокупного дохода семьи. Для получения субсидии необходимо обратиться в центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства.

 

III

Платить только за качественные жилищно-коммунальные услуги

 

По закону, размер платы за жилищно-коммунальную услугу должен быть снижен - вплоть до освобождения потребителя от её оплаты, если в расчетном периоде эта услуга была ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

Факты выявления услуг ненадлежащего качества отражаются в акте, который составляется совместно со специалистами организации, которая обслуживает дом. В этом документе указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю.

 

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

- время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- время, указанное в акте;

- время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.

 

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

 

IV

Установить приборы учета коммунальных ресурсов

 

Анализ сложившейся практики предоставления коммунальных услуг свидетельствует о том, что размер платы за коммунальные услуги жителей домов, полностью оснащенных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, ниже размеров платежей жителей домов, не оборудованных приборами учета.

При полном оснащении дома приборами учета не будет необходимости заниматься  выявлением граждан, проживающих без регистрации в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, пользующихся коммунальными услугами и не оплачивающих их, а потом взыскивать с них эту плату. Перераспределение указанной платы на других собственников помещений в виде платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в этом случае будет полностью исключено.

 

V

Контролировать работу управляющей организации

 

Размер платы за жилищно-коммунальные услуги во многом зависит от качества работы управляющей организации. Если общедомовое имущество, в том числе инженерные системы дома, поддерживается в надлежащем состоянии, то и расходы ресурсов на общедомовые нужды минимальны. Для контроля работы управляющей организации в домах, в которых не созданы ТСЖ, необходимо создать Совет дома.

 

VI

Заняться ресурсосбережением в квартире

 

 - утеплить или заменить окна и двери;

- для беспрепятственной циркуляции теплого воздуха не загораживать батареи. 

- установить рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов;

- починить все капающие краны, следить за исправностью бачка в туалете;

- не оставлять бытовые электроприборы в «спящем» режиме;

- и т.д.

 

VII

Заняться энергосбережением в доме

 

- установить общедомовые системы регулирования теплопотребления;

- следить, чтобы форточки и двери в подъездах зимой не были открыты;

- отремонтировать тамбурные двери, окна;

- поставить на все двери приспособления для автоматического закрытия;

- для освещения подъездов использовать энергосберегающие лампы с датчиками движения/присутствия;

- и т.д.

 

 

Необходимую Вам информацию можно получить по телефонам:
Номера экстренных служб (112 с мобильного) и необходимая информация Полезные телефоны
Пожарная охрана и органы МЧС (служба спасения) 01; 2-15-01 Администрация МО МР «Княжпогостский» (приемная) 2-11-09
Полиция 02; 2-15-02 Администрация гп «Емва» (приемная) 2-10-33
Скорая медицинская помощь 03; 2-15-03 Государственная жилищная инспекция 2-34-28
Аварийно газовая служба 04; 2-24-94 ООО «ТеплоВодоканал» (приемная) 2-25-70
Аварийная служба ремонта электросетей 2-10-60 Бухгалтерия по начислению квартирной платы 2-26-91
Справочная служба 118 ООО «Город» (приемная) 2-19-65
ГИБДД 2-17-33 Центр гигиены и эпидемиологии в Княжпогостском районе (санитарно-эпидемиологическая станция) 2-12-95
Прием телеграмм по телефону 06 Отделение УФМС России по РК (паспортный стол) 2-55-85
Единая диспетчерская служба 2-25-38 Управление по социальным вопросам 2-43-39
ООО "Княжпогостское АТП" (автобусная станция) 2-18-71 Трест «Княжпогостмежрайгаз» (Горгаз) 2-14-55
Железнодорожный вокзал 2-16-62 ЗАГС 2-14-83
Поликлиника (регистратура) 2-16-03 Управление Пенсионного фонда 2-47-59
Детско-женская консультация (регистратура) 2-25-04 Фонд социального страхования (соцстрах) 2-46-05
Стоматологический кабинет поликлиники 2-16-86 Общественная приемная при главе РК 2-47-88
Единый расчетный центр создан для удобства населения
Подробнее...
Получи подарок за оплату услуг ЖКХ!
Подробнее...
Оплачивайте квитанции ООО "ТеплоВодоканал" и ООО "Город" в Сбербанке БЕЗ КОМИССИИ
Подробнее...
Новый современный комплекс установят в м. Совхоз
Подробнее...
Жителям Коми разъясняют причины изменения коммунальных тарифов с 1 июля
Подробнее...
Тепло подорожает, но не намного
Подробнее...
Популярные вопросы о Региональном фонде
Подробнее...
Долги за ЖКУ с 1 марта будут попадать в кредитную историю
Подробнее...
В Коми плату за отопление по-прежнему будут взимать круглый год
Подробнее...
Грамотность в сфере ЖКХ привьют с помощью мобильного приложения
Подробнее...
В м. «Совхоз» г. Емва пришло долгожданное тепло!
Подробнее...
В Коми появится региональный оператор по поддержке ТОСов
Подробнее...
ООО «ТеплоВодоканал» оказывает транспортные услуги : экскаватор, камаз (автокран), ЗИЛ (автовышка), ЗИЛ ММЗ-4502, машина погрузочно-уборочная.
Подробнее...
Поддержите Республику Коми на Всероссийском конкурсе энергосберегающих проектов
Подробнее...
Экономия тепловой энергии
Подробнее...
Приказ № 4/2 30 января 2014 года "Об установлении повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (мощность)"
Подробнее...
Куда обращаться, если прорвало трубу, пропало отопление, нужно передать показания счетчика воды или отопления?
Подробнее...
На ком лежит обязанность по контролю сроков поверки приборов учета, в частности, приборов учета водоснабжения?
Подробнее...
Коммунальные услуги в РФ разрешили не оказывать после двухмесячной неуплаты.
Подробнее...
Подготовка МКД к отопительному сезону
Подробнее...
Штрафы за искажение показаний счетчиков существенно вырастут
Подробнее...
Способы снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги
Подробнее...
Новости ЖКХ
Подробнее...
Снижение затрат на ЖКУ
Подробнее...
Информация для жителей, имеющих непогашенную задолженность
Подробнее...
Установка приборов учета энергоресурсов
Подробнее...
Порядок расчёта объёмов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Подробнее...